3 апр. 2010 г.

«Страсти Христовы» - а страсти далеко не Христовы…

Только что посмотрел «Страсти христовы» Мэла Гибсона… Долго подбирал слова, чтобы выразить свое отношение... У меня нет подходящих слов…

Дерьмо.

Несколько приду в себя от возмущения, попытаюсь быть внятным…

* * *

Печально наблюдать, как происходит подмена «волшебной силы искусства» болезненной притягательностью вида слез, крови и смерти. Складывается впечатление, что даже сам режиссер входит в транс смакования процесса истязания. Горько все это видеть…

Самое страшное, что таким образом из целостного полотна христианского знания выдергивается несколько ниток, и сплетенной из них на скорую руку тканью подменяется то главное и ценное, то истинное, чем есть учение Христа.

И в восприятии зрителя остается не вера в божественную природу человеческого духа, не ценность любви к ближнему и дальнему, а усугубленная садистским изыском режиссера память о том, что все-таки самая жестокая тварь на свете – это человек.

* * *

Фильм отправляется на черную полку под названием «Чернуха и порнуха как зеркало современной высокохудожественности» (название условное). Там уже стоит «Царь» с Мамоновым и Янковским (возможно, о «Царе» напишу тоже).

4 комментария:

Ирина Мавлыга комментирует...

А мне "Царь" понравился. Я была в Костомаровском монастыре недавно, он меловой, в горе вырезан. И вокруг внутреннего храма монахи под землей ходили крестным ходом (в 16 веке). И нас тоже провели. Ощущения похожи. Как слаб человек, и через это как велик!

Євген Лапін комментирует...

Мамонов хорош. Янковский тоже. Любое социальное явление многосторонне, многослойно. Режиссер выбирает те стороны, которые ему важны. Когда режиссер с садистским наслаждением смакует кровавые подробности казни, он совершает подмену художественности шокированием, которое опирается на защитное свойство психики болезненно реагировать на образ разрушения целостностного живого существа. В этот момент он для меня превращается из художника в дворового пацана, который бегает пугает детишек кошкой с только что оторванной головой.

Но это еще полдела. "Важнейшее для нас искусство" - кино - становится инструментом пропагандистской машины государства. Через продвижение подобного кино происходит реализация задач государственной информационной политики.

И, когда я считываю с экрана картину мира, заложенную в этом фильме, меня сильно настораживает, какие мировоззренческие ориентиры закладываются в подсознание зрителя.

Анонимный комментирует...

необходимость применния интенсивного воздействия на человеческую психику обусловлено художественной черствостью нормального человека

Євген Лапін комментирует...

Мне кажется, необходимость применния интенсивного воздействия на психику зрителя обусловлено художественным бессилием автора, слабостью его как художественной, так и духовной позиции.